Секреты эффективных заголовков для постов в соцсетях
Текст – это не просто набор предложений, а определенная информация, которую вы хотите донести до целевой аудитории. Чтобы ваш месседж не затерялся в онлайн-пространстве, важно грамотно составить заголовок. Это ваша возможность намекнуть на тему публикации, заинтересовать и привлечь внимание интернет-пользователя. По мнению профессионального копирайтера и исследователя рекламы Клода Хопкинса, простая смена заголовка способна изменить эффективность рекламного текста в пять-десять раз. Многие современные маркетологи солидарны с великим пионером рекламы и считают, что заголовок – это половина успеха. А значит, вам не стоит упускать из вида столь мощный инструмент воздействия на читателей.
В сегодняшней статье вы узнаете, какие функции выполняют заголовки, получите сведения об их разновидностях и особенностях. Также вас ждет обзор ключевых принципов работы с заголовками, готовые шаблоны и советы опытных SMM-специалистов по придумыванию названий для текстов.
Это интересно: Популярные челленджи и хештеги Тик Ток в сентябре
Что надо знать о заголовке
Для начала определимся с самим термином. В интернете имеется множество трактовок, исходя из которых заголовок – это название текста, вводная фраза, передающая суть текста, основная мысль поста, краткое изложение содержания. Чтобы полностью раскрыть суть заголовков, важно понимать их функции.
- Информирование. Заглавие, по сути, является обращенным к читателю сообщением, которое предоставляет информацию о тексте. Название поста дает возможность понять, о чем именно будет пост (на основе этого пользователь решает, читать материал или нет). Учтите: заголовок обязан соответствовать теме поста и не вводить в заблуждение. Кроме того, желательно использовать понятные для ЦА термины, формировать доверие при помощи ссылок на авторитеты и исследования. Например, «Секреты красоты от Моники Беллуччи», «Почему Volkswagen ID.4 получил звание "международный автомобиль года"?».
- Идентификация. Изучив качественный заголовок, читатель понимает, к какому стилю и жанру относится текст. Название поста должно не только показывать его принадлежность к определенной категории, но и быть лаконичным – в таком случае пользователь с первого взгляда идентифицирует вашу публикацию. С учетом того что заголовок является неким маркером, не следует злоупотреблять оригинальностью. Так, название «Как добиться роста продаж?» сработает лучше абстрактного «Крокодил не ловится, не растет кокос».
- Привлечение внимания. Эту функцию еще называют рекламной. Хорошее заглавие обязано цеплять, привлекать внимание и стимулировать прочитать весь текст. Ваш заголовок должен выделяться на фоне тысяч других, иначе потенциальный читатель «пройдет мимо». Здесь важно нащупать баланс между креативностью/нестандартностью и информативностью.
Виды заголовков в социальных сетях
Существует большое количество разных форматов заголовков. Давайте рассмотрим самые распространенные типы:
- Заголовок-вопрос. Такие названия отличаются ярко выраженной информационно-познавательной направленностью. Обычно в них обозначен фокус на определенную проблему, дается обещание ее решить. Например, «Как получить много лайков в Тик Ток?», «Как избавиться от перхоти?».
- Заголовок-совет. Подобный заголовок предлагает пользователю готовые рецепты для финансового успеха, здоровья, развития и т.п. Примеры: «5 простых упражнений для тонкой талии», «10 шагов – и вы умеете фотографировать».
- Заголовок-сообщение. Это емкий пересказ главной идеи поста, который может быть как юмористическим, так и серьезным. К примеру, «Удобная обувь для бега», «Зебра – прикольный зверь».
- Заголовок-клише. В данном случае используются поговорки, пословицы и популярные фразы: «Копейка рубль бережет», «Насильно мил не будешь», «Не трогай! Это на Новый год».
- Заголовок-интрига. Он отлично справляется с задачей завлечь читателя с помощью некоторой недосказанности. Например, «Тайна гениальности Стива Джобса», «Секрет правильного распределения времени».
Читайте также: Как составить эффективный контент-план для Инстаграм, ВКонтакте и Тик Ток
Основные принципы работы с заголовками
Если вы хотите создавать действительно эффективные заголовки, возьмите на заметку советы экспертов.
Обращайтесь к читателям напрямую
Персонализируйте название текста, чтобы зацепить интернет-пользователя в соцсетях. Так вы завладеете его вниманием и позволите ему «примерить» предлагаемую выгоду на себя. Например, «5 мобильных приложений, которые перевернут вашу жизнь», «Новый способ похудения, благодаря которому ты скинешь 5 кг за неделю».
Используйте цифры
Они отвечают за простоту усвоения текста и играют роль количественного показателя насыщенности. При помощи цифр вы даете читателю понять, сколько пользы он получит из текста и насколько легка в усвоении эта информация. Чем меньше цифр, тем материал легче и практичнее, чем больше – тем насыщеннее.
Примеры заголовков: «Семь грехов начинающих дизайнеров», «100 и 1 способ заработать тысячу рублей».
Делайте акцент на простоте
Покажите целевой аудитории, что ваш способ решения проблемы доступен каждому, он не требует особых навыков и знаний. Так вы настоите читателя на правильное восприятие поста и уберете страх «встречи с чем-то неизвестным». Например, «10 формул рекламных объявлений, которые может освоить каждый», «Три простых способа удалить пятно на одежде».
Конкретизируйте
Не допускайте в заголовках неточных выражений – конкретика сделает ваш текст в разы убедительнее. Лучше не писать «низкие цены», а указать конкретные цифры или сравнить их со стоимостью конкурентов. Если речь о быстрой доставке, озвучьте количество минут.
Заключение
Информативный, оригинальный, цепляющий заголовок – это ваш шанс привлечь внимание потенциального читателя и заставить его прочитать весь текст. Используйте рекомендации из нашей статьи, чтобы генерировать эффективные заглавия для постов в соцсетях и получить максимальную конверсию!