Подробный гайд по работе с целевой аудиторией в соцсетях
Для увеличения среднего чека, роста продаж и решения других коммерческих задач недостаточно просто добыть трафик в социальных сетях. Нужны подписки и активность от правильных людей, а точнее, от целевой аудитории. Понимание вашей ЦА – неотъемлемый аспект раскрутки в Инстаграм, Тик Ток и ВКонтакте. Без этого вы не сможете создать пост с вирусным эффектом и грамотно настроить рекламу.
В сегодняшней статье вы узнаете, что такое целевая аудитория, зачем ее нужно изучать. Также получите порцию советов по определению потенциальных клиентов и привлечению новой ЦА на вашу страницу/группу. Информация будет полезна как новичкам, так и опытным SMM-специалистам, желающим узнать потенциальных клиентов в лицо и получить высокую конверсию.
Это интересно: Бизнес-аккаунты в Тик Ток: зачем нужны, какие выбрать и как купить
Все, что надо знать о целевой аудитории
ЦА – заинтересованная в вашем продукте, бизнесе или контенте группа пользователей с общими характеристиками (местом проживания, возрастом, уровнем дохода и др.). Это именно те пользователи, для которых вы публикуете фото, снимаете видеоролики и пишите тексты.
Маркетологи ориентируются при разработке рекламных кампаний на целевую аудиторию, чтобы привлечь внимание потенциальных заказчиков и отсеять незаинтересованных потребителей. Персонализированная реклама позволяет привлечь новых клиентов с минимумом затрат на продвижение товара или услуги, так как креативы создаются только для определенной группы пользователей.
Что дает понимание своей ЦА:
- Подстройка визуала под потенциальных клиентов. Учтите, что предпочтения пользователей из разных сегментов могут существенно отличаться. Ориентируйтесь на своих потенциальных клиентов/подписчиков при выборе визуальной подачи и цветовой гаммы ленты. Например, реклама экологичной продукции обычно имеет бежевые и зеленые тона, а семейных товаров – голубые.
- Оформление продающей шапки аккаунта. Добавив цепляющие тизеры в описание профиля, вы сможете зацепить потенциальных заказчиков. Используйте мощные аргументы, учитывая то, что привлекает вашу ЦА.
- Создание интересного для подписчиков контента, затрагивающего актуальные проблемы и боли. Например, в тревел-блоге с целевой аудиторией в виде людей с небольшим доходом можно публиковать советы по экономии бюджета в поездках, подборки с недорогими отелями и кафе.
- Разработка персонализированной рекламы. Узкая ниша и нацеленность на конкретную группу людей дает возможность пробить рекламную слепоту. Так вы получите максимальный отклик от аудитории и высокий уровень конверсии.
Важные параметры целевой аудитории
ТОП-5 параметров при определении и изучении заинтересованных потребителей:
- Пол. Важно проанализировать данные по подписчикам и активным фолловерам, чтобы выявить «активный костяк» пользователей. Чаще всего женщин и мужчин интересуют разные темы, их приоритеты и боли отличаются.
- Возраст. Каждая возрастная группа имеет свои жизненные этапы, проблемы и интересы. Даже пять лет разницы могут сыграть здесь решающую роль.
- География. Понимание страны и города проживания позволяет понять, на каком языке общается ваша целевая аудитория. Кроме того, это нужные сведения для выбора лучшего времени размещения постов/рекламы и грамотной организации доставки.
- Уровень дохода. Это важно знать, чтобы продавать те продукты, которые может себе позволить ваша ЦА. К тому же вы поймете, на какой именно контент делать акцент: на обзор люксовых новинок или бюджетных товаров.
- Боли. После выяснения тем и моментов, которые задевают/волнуют аудиторию, вам будет проще продать продукт. Просто воздействуйте на боли потенциальных потребителей и предлагайте решение проблем с помощью вашего товара.
Читайте также: Продвижение в Тик Ток для бизнеса: 15 эффективных способов
Определяем ЦА в Тик Ток, ВКонтакте и Инстаграм
Существуют разнообразные методики и способы изучения целевой аудитории. Мы подготовили для вас самые простые и эффективные варианты – возьмите на заметку!
- Анализ имеющейся активной ЦА. Начните с мониторинга людей, уже подписанных на вашу страницу или группу. В первую очередь присмотритесь к тем пользователям, которые часто оставляют комментарии, лайкают посты и проявляют другую активность. Просмотрев страницы этих фолловеров, вы наверняка найдете у них много похожего.
- Проведение опросов. Познакомьтесь со своей целевой аудиторией ближе с помощью голосований и опросов. Предложите им выбрать одну из предложенных тем для потов, топовый продукт или озвучить главную проблему вашего сервиса. В социальных сетях хорошо работают простые опросы по типу «Нравится: да/нет?», «Интересно: да/нет?», «Что выберите: фотоконтент/видеоконтент?».
- Изучение подписок пользователей. Узнайте, на какие паблики, страницы подписана ваша ЦА. Для этого выберите 20-40 активных подписчиков и просмотрите их подписки, занесите в таблицу пересекающиеся – это и будут объединяющие их тематики и интересы.
Где искать новую целевую аудиторию
Определившись со своей ЦА и подстроив под нее визуал, переходите к привлечению в профиль новых заинтересованных пользователей.
- Найдите упоминания о продукте или бренде. Изучив релевантные хештеги и тематические ключи, вы лучше узнаете свою целевую аудиторию. Плюс такого мониторинга – возможность увидеть отзывы, даже если пользователь вас не отметил. А еще это хороший способ пополнить свою базу подходящих тематических меток.
- Изучите конкурентов. Обратите внимание на то, как они взаимодействуют с подписчиками, отвечают на комментарии, какие фото и видео публикуют. Вероятней всего, они уже изучили ЦА (а она такая же, как у вас). Соответственно, по страницам конкурентам вы поймете, что нужно вашим потенциальным покупателям.
- Таргетированная реклама. Это затратный по деньгам, но самый легкий вариант привлечения ЦА. Зная возраст, пол и интересы своего сегмента, вы без проблем найдете его через таргетинг.
Вместо вывода
Перед оформлением страницы, созданием контент-плана и настройкой рекламы определите и изучите свою целевую аудиторию. Только так вы будете полностью понимать, что и для кого нужно делать, чтобы получить желаемый результат!