Создание и продвижение бизнес-страницы ВКонтакте
ВКонтакте по праву считается одной из самых крупных
социальных сетей и популярным приложением в России. В марте 2021 года ежедневная
аудитория из российского сегмента составила 48 млн. Площадка демонстрирует
высокий уровень вовлеченности, к тому же предоставляет онлайн-бизнесменам все инструменты,
необходимые для привлечения внимания потребителей и роста продаж. Все это
делает ВКонтакте отличной площадкой для ведения бизнеса!
Хотите эффективно продавать товары/услуги ВК, но не знаете с
чего начать? Тогда обязательно прочитайте нашу сегодняшнюю статью – здесь вас
ждет инструкция по запуску интернет-бизнеса, а также актуальные советы по оформлению,
созданию постов и продвижению.
Это интересно: Подробный гайд по
работе с целевой аудиторией в соцсетях
Руководство по
созданию бизнес-страницы ВКонтакте
Начнем с подробного пошагового гайда.
Выбор вида сообщества
По сути, ВК предлагает три варианта сообществ: мероприятие, паблик
и группу.
Главные отличия группы от публичной страницы:
- На странице можно открыть
лишь фотоальбомы, а в группе – любой нужный вам раздел, который
пользователи смогут пополнять аудио, фото, документами и видео.
- В группе имеется вики-меню,
а на странице формально его нет (но можно прикрепить к записям).
- Владелец страницы имеет
возможность указать дату ее создания. Для группы такая функция не
предусмотрена.
- На открытой стене в группе
ВКонтакте могут писать как админы, так и участники. Что касается страницы,
вся предложка будет проходить модерацию.
На заметку! Раз в 30 дней можно переводить публичную
страницу в группу и обратно. Однако учтите, что при этом наполнение сообщества изменится.
К примеру, при переводе группы в формат страницы станет недоступен блок «Новости»
и пропадут все записи, созданные не от имени группы.
Создание страницы ВК
Откройте список своих групп, затем нажмите на «Создать
сообщество». Выберите подходящий вам формат, например, «Бизнес».
Укажите тематику и адрес официального сайта. Придумайте
название. Нажмите на кнопку «Создать сообщество».
Совет! В случае необходимости выбирайте название под
поисковой запрос, чтобы после индексации поисковые системы демонстрировали вашу
страницу ВКонтакте потенциальным клиентам. Это актуально для владельцев
регионального бизнеса.
Оформление группы/паблика
В прошлом пункте мы создали пустое сообщество, теперь
необходимо заняться его визуалом.
- Аватар. Щелкните на пункт «Загрузить обложку» вверху экрана и
выберите подходящую по тематике картинку 200x500 px.
- Обложка. Представляет собой длинное горизонтальное изображение
в шапке группы (1590x400
px), способное
сделать уникальным внешний вид страницы и проинформировать подписчиков
о распродаже или актуальном конкурсе. Для установки обложки перейдите в «Управление
сообществом» и выберите соответствующий пункт.
- Статус. Это емкая фраза под названием страницы, благодаря
которой можно привлечь внимание целевой аудитории.
- Описание. Ваша задача – максимально лаконично, но информативно
рассказать пользователям об особенностях страницы и преимуществах вашего
предложения.
- Номер телефона/сайт. Напишите адрес сайта, который регулярно
обновляется, а также телефон, привязанный к менеджеру по продажам.
- Адрес и время работы. Укажите график работы и адрес, чтобы
добавить блок с картой и статус «Открыто/закрыто». Это must have для
офлайн-магазинов!
- Адрес. Измените адрес группы на более короткий и
запоминающийся. Так вы сделаете свою бизнес-страницу узнаваемой среди
аудитории.
- Кнопка действия. Включите кнопку и выберите подходящий вам
вариант («Позвонить по телефону», «Написать на почту», «Позвонить
ВКонтакте», «Открыть сайт», «Открыть мобильное приложение», «Открыть
приложение сообщества»).
- Разделы. Выберите те разделы, которые станут отображаться в
сообществе, поставив возле них галочку.
- Сообщения. Чтобы представители ЦА могли связаться с вами через
мессенджер, включите сообщения. Для построения эффективной воронки продаж заполните
автоприветствие.
- Меню. Это карточки, которые видит аудитория между шапкой и
стеной сообщества. Обычно сюда выносятся ключевые элементы: последние
новости, акции и т. п. Учтите, что в меню разрешено добавлять до семи
внутренних ссылок.
Рекомендуем: Быстрая накрутка
репостов ВКонтакте без риска блокировки!
Наполнение страницы контентом
Без постов сообщество не имеет никакой ценности. Именно
контент является секретом популярности большинства пабликов и эффективным
методом привлечения подписчиков, а также потенциальных клиентов.
Для начала разработайте контент-план
и выберите постоянные рубрики, которые заинтересуют целевую аудиторию и
заставят пользователей ждать определенных постов.
Регулярно размещайте ВКонтакте новый контент, используя
разнообразные темы и форматы в рамках своей ниши: публикуйте статьи и
инфографику, записывайте короткие видеоролики, делитесь с подписчиками сторис,
проводите прямые эфиры.
Идеи постов для сообщества ВК:
- кейсы с использованием
вашего продукта;
- новости компании;
- отзывы довольных клиентов;
- бэкстейдж и нюансы
производства;
- лайфхаки и советы для
потребителей;
- пошаговые инструкции;
- опросы и обсуждения;
- интервью с экспертами и
звездами;
- полезные подборки книг/фильмов/рецептов;
- обзоры товаров.
Методы
продвижения страницы ВКонтакте
После наполнения страницы контентом переходите к раскрутке.
Рассмотрим самые распространенные способы продвижения группы/паблика
в этой соцсети.
Маркет-платформа
Это рекламная биржа, на которой заказчик размещает объявление
– в дальнейшем его публикуют у себя для пиара подходящие сообщества. Актуальные
форматы: репост из вашей страницы и публикация от лица группы, в котором будет
опубликована реклама. В первом варианте можно сделать подводку и добавить вложение
в виде аудио или фото. Во втором – прикрепить до десяти разных вложений.
Исполнители не имеют право удалять рекламный пост в течение
суток.
Таргетинг
Таргетированная реклама демонстрируется на стенах сообществ,
в ленте новостей, клипах, историях и в виде баннеров. При настройке таргетинга
в веб-версии доступны следующие варианты: карусель, универсальная запись,
реклама в клипах и историях, реклама приложений, запись с кнопкой, сбор заявок,
реклама сайта и реклама личной страницы.
Для мобильного ВК предусмотрены следующие автоматические
цели:
- привлечение клиентов;
- продвижение записей;
- продажа товар и услуг;
- привлечение подписчиков.
Чтобы получить максимальную конверсию, настраивайте рекламу
на разные сегменты ЦА, экспериментируйте с текстом и визуалом.
Читайте также: Календарь
праздников для социальных сетей на сентябрь
Реклама в других сообществах
Вы можете заказать рекламу у топовых блогеров и владельцев раскрученных
сообществ за деньги или предложить взаимопиар пабликам с аналогичным количеством
подписчиков.
Несколько нюансов грамотного взаимного пиара. Выбирайте страницы
с похожей тематикой, но не прямых конкурентов. Например, магазин мебели может
эффективно сотрудничать с торговой точкой, которая продает светильники. У них
одна и та же целевая аудитория – люди, желающие сделать ремонт в квартире,
преобразить внешний вид помещения.
Еще один важный момент – обменивайтесь не прямой рекламой, а
полезным контентом с ненавязчивой ссылкой на сообщество партнера, которая
соответствует смыслу поста.
Безопасная накрутка активностей
На сайте socialgoods.ru вы можете быстро и эффективно увеличить
количество лайков, репостов и подписчиков ВКонтакте. Для этого достаточно
выбрать раздел с услугой, указать нужное количество действий и вставить ссылку
на страницу/пост.
Репосты, лайки и подписки выполняются от имени ботов. При
этом весь процесс от начала до конца контролируется менеджером и выполняется с
учетом имеющихся лимитов – вашему аккаунту не грозит блокировка.
Заключение
ВКонтакте является востребованной среди пользователей платформой, на которой бизнес может продавать разнообразные товары и услуги. Здесь легко создать, оформить и наполнить бизнес-страницу, а сделать сообщество популярным можно с минимальными вложениями или даже бесплатно.
Рекомендуем сохранить эту статью себе в закладки, чтобы всегда иметь под рукой полезную шпаргалку!