Зачем и как проводить прямые эфиры в Инстаграм

Зачем и как проводить прямые эфиры в Инстаграм

Автор: SocialGoods Дата: 17.11.2021 Просмотров: 43

А знаете ли вы, что согласно многочисленным исследованиям, 80% пользователей Инстаграм отдают предпочтение не прочтению обычных постов, а просмотру живых трансляций? Лайвы – это мощный маркетинговый инструмент для прокачки личной страницы или корпоративного аккаунта. Общаясь с подписчиками в режиме реального времени, вы создаете востребованный контент, можете улучшить связь с комьюнити и повысить продажи.

В сегодняшней статье вы узнаете, для чего именно нужны live-трансляции и как их правильно проводить для роста конверсии. Кроме того, вас ждет подборка тем и идей на все случаи жизни.

Особенности прямых эфиров в Инстаграм

Прямой эфир является актуальным форматом как для блогеров, так и для компаний, магазинов (особенно в условиях пандемии). Такой ультрасовременный способ информирования аудитории используется с целью популяризации страницы и решения множества бизнес-задач.

В каких ситуациях и зачем проводить live-трансляции:

  • Прокачка экспертности. Выступая с темами из профессиональной сферы, вы подтвердите свою компетентность, тем самым повысите доверие целевой аудитории и сможете поднять продажи услуг на новый уровень.
  • Привлечение новых фолловеров/клиентов. При живом онлайн-общении у вас больше шансов убедить потенциального заказчика, чем в обычных публикациях или сторис. Заставьте потребителя совершить целевое действие, рассказав о выгодах своего предложения.
  • Бесплатная раскрутка. Лайвы как инструмент продвижения имеют множество преимуществ. В частности, прямые эфиры отображаются на первом месте в списке Instagram Stories. Подписчики с включенными оповещениями, получив уведомление о запуске трансляции, поспешат на ваше онлайн-мероприятие из-за синдрома упущенной выгоды. А впоследствии завершенный лайв можно выложить в IGTV с хештегами и геолокацией для увеличения охвата и привлечения новой ЦА.

Чтобы получить максимальный профит, важно перед проведением живых трансляций учесть все нюансы – об этом мы и поговорим дальше.

 

Это интересно: Сторителлинг в Инстаграм и ВКонтакте: особенности, виды и советы

Пошаговое руководство по запуску и продвижению прямого эфира

  1. Определитесь с приоритетной для вас целью (проинформировать о новом продукте, увеличить продажи, расположить к себе подписчиков). Выберите тему лайва и формат с учетом обозначенной бизнес-задачи.
  2. Придумайте запоминающееся название для мероприятия. В идеале заголовок должен отображать суть прямого эфира, при этом интриговать и вовлекать аудиторию.
  3. Соберите вопросы от подписчиков за неделю до прямого эфира в сторис при помощи стикера «Вопросы». Проанализируйте обратную связь и выберите наиболее актуальные варианты для озвучивания во время будущего лайва.
  4. Опубликуйте анонс онлайн-трансляции за семь дней, за день и за час до проведения прямого эфира (можно также добавить историю с обратным отсчетом до старта мероприятия).
  5. Придумайте сценарий живой трансляции, в качестве плана подойдет список тезисов и чек-лист. Стандартный алгоритм вещания предусматривает приветствие, знакомство с подписчиками, раскрытие темы прямого эфира и обещание бонусов, донесение важной информации, ответы на вопросы фолловеров. В конце лайва подарите всем участникам скидки и приятные бонусы, добавьте четкий, но ненавязчивый призыв к действию. Например, «Сделайте заказ в течение часа – и вы получите скидку 50% на любой курс», «Расскажите о нашем магазине своим друзьям, чтобы они тоже знали, где покупать высококачественные вещи по доступным ценам».
  6. Подготовьтесь к выступлению: выберите подходящее оборудование (камеру, штатив, освещение), позаботьтесь о соответствующем фоне. Кроме того, важно тщательно продумать образы спикеров.
  7. Продвигайте будущий прямой эфир заранее – так у вас будет больше шансов добиться успеха. Помимо анонсов у себя в ленте и сторис, можно заказать рекламу у блогеров, настроить таргетинг.
  8. Проведите тестовый прямой эфир на черновом профиле для проверки звука, визуала и тренировки выступления. В случае необходимости протестируйте функцию трансляции изображений – она пригодится на вебинаре и во время презентации продукта.
  9. Запустите live-трансляцию, проведите ее с учетом заранее утвержденного сценария. Закрепите тему прямого эфира в прикрепленном комментарии. Не забывайте взаимодействовать с фолловерами: отвечайте на вопросы, возникающие по ходу лайва, просите ставить лайки и комментировать мероприятие.
  10. Сохраните прямой эфир в записи, чтобы получить репосты с отметкой аккаунта и тем самым повысить вовлеченность пользователей.

 

Читайте также: Секреты и фишки привлекательного визуала в Инстаграм

Подборка идей для живых трансляций в Инстаграм

Не можете придумать оригинальную тему для проведения прямого эфира? Изучите нашу подборку – в ней вы наверняка найдете подходящий вариант!

  • Вопросы и ответы. Это простой и эффективный метод повышения осведомленности целевой аудитории, также подходящий для построения диалога с потребителями и роста их лояльности. Список самых распространенных или, наоборот, нестандартных вопросов лучше подготовить заранее.
  • Семинар или туториал. Обучающий контент сейчас в тренде. К тому же это хороший способ привлечь внимание пользователей, заставить их убедиться в вашей экспертности. Если вы занимаетесь продажей обучающих материалов, предоставьте в прямом эфире общие сведения или бесплатно проведите первый урок из обширного платного курса.
  • Розыгрыш призов. Живые трансляции отлично подходят для определения победителя конкурса в режиме реального времени. Так вы убедите подписчиков в своей честности, получите еще одну точку касания с ЦА. При желании можно подарить небольшие подарки (скидку, полезный видеоурок, фирменную электронную открытку) всем участникам конкурса, посетившим ваш прямой эфир. Это поможет скрасить их грусть от проигрыша.
  • Презентация продуктаLive-трансляции можно использовать для демонстрации новинок магазина или хитов продаж. Покажите товар со всех ракурсов, а также во время использования. Сделайте акцент на достоинствах продукции и обработайте возражения потенциальных клиентов.
  • Бэкстейдж. Большим спросом у зрителей пользуются экскурсии по красивым местам и элитным заведениям, бэкстейдж фотосессии. Если речь идет о бизнесе, можно показать подготовку компании к запуску новой коллекции или работу сотрудников в офисе.
  • Прямой эфир с гостем. Самый распространенный формат – интервью с экспертом, топовым инфлюенсером или звездой. Чем выше популярность второго участника лайва, тем больший ажиотаж будет вокруг вашего мероприятия.

 

Заключение

Благодаря онлайн-трансляциям в Инстаграм, вы сможете решить практически любые бизнес-задачи при минимуме временных и финансовых затрат.

Рекомендуем сохранить эту статью в закладки браузера, чтобы всегда иметь под рукой полезные советы по запуску эффективного прямого эфира!

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий