Зачем и как проводить прямые эфиры в Инстаграм
А знаете ли вы, что согласно многочисленным исследованиям, 80% пользователей Инстаграм отдают предпочтение не прочтению обычных постов, а просмотру живых трансляций? Лайвы – это мощный маркетинговый инструмент для прокачки личной страницы или корпоративного аккаунта. Общаясь с подписчиками в режиме реального времени, вы создаете востребованный контент, можете улучшить связь с комьюнити и повысить продажи.
В сегодняшней статье вы узнаете, для чего именно нужны live-трансляции и как их правильно проводить для роста конверсии. Кроме того, вас ждет подборка тем и идей на все случаи жизни.
Особенности прямых эфиров в Инстаграм
Прямой эфир является актуальным форматом как для блогеров, так и для компаний, магазинов (особенно в условиях пандемии). Такой ультрасовременный способ информирования аудитории используется с целью популяризации страницы и решения множества бизнес-задач.
В каких ситуациях и зачем проводить live-трансляции:
- Прокачка экспертности. Выступая с темами из профессиональной сферы, вы подтвердите свою компетентность, тем самым повысите доверие целевой аудитории и сможете поднять продажи услуг на новый уровень.
- Привлечение новых фолловеров/клиентов. При живом онлайн-общении у вас больше шансов убедить потенциального заказчика, чем в обычных публикациях или сторис. Заставьте потребителя совершить целевое действие, рассказав о выгодах своего предложения.
- Бесплатная раскрутка. Лайвы как инструмент продвижения имеют множество преимуществ. В частности, прямые эфиры отображаются на первом месте в списке Instagram Stories. Подписчики с включенными оповещениями, получив уведомление о запуске трансляции, поспешат на ваше онлайн-мероприятие из-за синдрома упущенной выгоды. А впоследствии завершенный лайв можно выложить в IGTV с хештегами и геолокацией для увеличения охвата и привлечения новой ЦА.
Чтобы получить максимальный профит, важно перед проведением живых трансляций учесть все нюансы – об этом мы и поговорим дальше.
Это интересно: Сторителлинг в Инстаграм и ВКонтакте: особенности, виды и советы
Пошаговое руководство по запуску и продвижению прямого эфира
- Определитесь с приоритетной для вас целью (проинформировать о новом продукте, увеличить продажи, расположить к себе подписчиков). Выберите тему лайва и формат с учетом обозначенной бизнес-задачи.
- Придумайте запоминающееся название для мероприятия. В идеале заголовок должен отображать суть прямого эфира, при этом интриговать и вовлекать аудиторию.
- Соберите вопросы от подписчиков за неделю до прямого эфира в сторис при помощи стикера «Вопросы». Проанализируйте обратную связь и выберите наиболее актуальные варианты для озвучивания во время будущего лайва.
- Опубликуйте анонс онлайн-трансляции за семь дней, за день и за час до проведения прямого эфира (можно также добавить историю с обратным отсчетом до старта мероприятия).
- Придумайте сценарий живой трансляции, в качестве плана подойдет список тезисов и чек-лист. Стандартный алгоритм вещания предусматривает приветствие, знакомство с подписчиками, раскрытие темы прямого эфира и обещание бонусов, донесение важной информации, ответы на вопросы фолловеров. В конце лайва подарите всем участникам скидки и приятные бонусы, добавьте четкий, но ненавязчивый призыв к действию. Например, «Сделайте заказ в течение часа – и вы получите скидку 50% на любой курс», «Расскажите о нашем магазине своим друзьям, чтобы они тоже знали, где покупать высококачественные вещи по доступным ценам».
- Подготовьтесь к выступлению: выберите подходящее оборудование (камеру, штатив, освещение), позаботьтесь о соответствующем фоне. Кроме того, важно тщательно продумать образы спикеров.
- Продвигайте будущий прямой эфир заранее – так у вас будет больше шансов добиться успеха. Помимо анонсов у себя в ленте и сторис, можно заказать рекламу у блогеров, настроить таргетинг.
- Проведите тестовый прямой эфир на черновом профиле для проверки звука, визуала и тренировки выступления. В случае необходимости протестируйте функцию трансляции изображений – она пригодится на вебинаре и во время презентации продукта.
- Запустите live-трансляцию, проведите ее с учетом заранее утвержденного сценария. Закрепите тему прямого эфира в прикрепленном комментарии. Не забывайте взаимодействовать с фолловерами: отвечайте на вопросы, возникающие по ходу лайва, просите ставить лайки и комментировать мероприятие.
- Сохраните прямой эфир в записи, чтобы получить репосты с отметкой аккаунта и тем самым повысить вовлеченность пользователей.
Читайте также: Секреты и фишки привлекательного визуала в Инстаграм
Подборка идей для живых трансляций в Инстаграм
Не можете придумать оригинальную тему для проведения прямого эфира? Изучите нашу подборку – в ней вы наверняка найдете подходящий вариант!
- Вопросы и ответы. Это простой и эффективный метод повышения осведомленности целевой аудитории, также подходящий для построения диалога с потребителями и роста их лояльности. Список самых распространенных или, наоборот, нестандартных вопросов лучше подготовить заранее.
- Семинар или туториал. Обучающий контент сейчас в тренде. К тому же это хороший способ привлечь внимание пользователей, заставить их убедиться в вашей экспертности. Если вы занимаетесь продажей обучающих материалов, предоставьте в прямом эфире общие сведения или бесплатно проведите первый урок из обширного платного курса.
- Розыгрыш призов. Живые трансляции отлично подходят для определения победителя конкурса в режиме реального времени. Так вы убедите подписчиков в своей честности, получите еще одну точку касания с ЦА. При желании можно подарить небольшие подарки (скидку, полезный видеоурок, фирменную электронную открытку) всем участникам конкурса, посетившим ваш прямой эфир. Это поможет скрасить их грусть от проигрыша.
- Презентация продукта. Live-трансляции можно использовать для демонстрации новинок магазина или хитов продаж. Покажите товар со всех ракурсов, а также во время использования. Сделайте акцент на достоинствах продукции и обработайте возражения потенциальных клиентов.
- Бэкстейдж. Большим спросом у зрителей пользуются экскурсии по красивым местам и элитным заведениям, бэкстейдж фотосессии. Если речь идет о бизнесе, можно показать подготовку компании к запуску новой коллекции или работу сотрудников в офисе.
- Прямой эфир с гостем. Самый распространенный формат – интервью с экспертом, топовым инфлюенсером или звездой. Чем выше популярность второго участника лайва, тем больший ажиотаж будет вокруг вашего мероприятия.
Заключение
Благодаря онлайн-трансляциям в Инстаграм, вы сможете решить практически любые бизнес-задачи при минимуме временных и финансовых затрат.
Рекомендуем сохранить эту статью в закладки браузера, чтобы всегда иметь под рукой полезные советы по запуску эффективного прямого эфира!