Сторителлинг в Инстаграм и ВКонтакте: особенности, виды и советы

Сторителлинг в Инстаграм и ВКонтакте: особенности, виды и советы

Автор: SocialGoods Дата: 08.11.2021 Просмотров: 897

SMM-маркетинг неизменно развивается, в результате чего возникают новые методы привлечения интернет-пользователей и эффективные рекламные инструменты. Одним из подобных способов популяризации личного блога или корпоративного аккаунта и является сторителлинг. Его суть заключается в том, чтобы при помощи увлекательных коротких историй привлечь внимание целевой аудитории и заставить подписчиков выполнить целевое действие (или добиться других бизнес-целей).

В этой статье вы узнаете, что такое сторителлинг, в чем его польза и как правильно внедрять истории ВКонтакте и Инстаграм.

Особенности сторителлинга в соцсетях

Сторителлинг – это техника донесения нужной информации через истории так, чтобы ЦА пришла к нужному вам выводу. При помощи данного формата блогеры располагают читателей к себе, завоевывая их доверие. Бренды, которые используют сторителлинг в социальных сетях, становятся ближе к потребителям, прокачивают лояльность потенциальных клиентов к торговой марке. Секрет популярности сторителлинга в том, что вы не навязываете свою точку зрения, а мягко воздействуете на пользователей, вызывая определенные эмоции и сопереживания.

Польза сторителлинга в социальных сетях:

  • донесение сухих фактов и сложной информации в более удобной для восприятия форме;
  • рост доверия и лояльности к блогеру/компании;
  • привлечение и удержание внимания целевой аудитории;
  • трансформация убеждений потенциальных фолловеров и клиентов;
  • формирование определенного отношения к личности, бренду или продукту;
  • завуалированный призыв к совершению целевого действия (подписаться на аккаунт, купить товар, написать в Директ).

 

Это интересно: Почему таргетинг в соцсетях не работает: ошибки и рекомендации по увеличению конверсии

Главные элементы сторителлинг в Инстаграм и ВКонтакте

Давайте разберем основные элементы успешных историй для коммерческих и личных профилей в соцсетях.

Герой истории

Главный персонаж вашей истории – это ниточка, которая эмоционально связывает вас с аудиторией. Сделайте все возможное, чтобы читатель увидел себя в герое истории, иначе он не совершит нужное вам действие.

Время и место действия

Сами по себе эти элементы истории не играют важную роль в повествовании, однако ваша задача – сделать акцент на цепляющих мелочах. Сторителлинг отличается от обычного рассказа именно погружением в определенную локацию. Кроме того, это хороший способ сделать историю по-настоящему интересной, запоминающейся.

Конфликт или проблема

Любая история нуждается в описании определенных трудностей, с которыми сталкивается главный герой. По сути, сторителлинг – это рассказ о преодолении каких-либо страхов или о решении проблемы. Ваш персонаж должен совершать ошибки, только тогда вы заинтригуете подписчиков и сделаете историю максимально жизненной.

Развязка

Все хорошие истории в соцсетях имеют свой финал. К слову, необязательно делать его положительным, можно акцентировать внимание ЦА на том, что персонаж не получил желаемое, потому что отказался от вашего продукта.

Развязка истории должна подводить итоги и стимулировать читателей совершить целевое действие.

 

Читайте также: Как правильно сотрудничать с блогерами в соцсетях

Советы SMM-экспертов по использованию сторителлинга

Для максимальной эффективности возьмите на заметку следующие рекомендации.

  1. Используйте в сторителлинге шаблоны сюжетов из мира драматургии. Самые распространенные варианты: путешествие и возвращение, комедия, трагедия, приключение, из грязи в князи и преодоление трудностей.
  2. Выберите яркий, цепляющий заголовок, чтобы привлечь внимание аудитории. Заинтригуйте пользователей и раскройте тему поста, при этом не искажая ее сути. Можно использовать в заголовке цифры и поговорки, задать подписчикам вопрос или дать небанальный совет.
  3. Не усложняйте текст. При написании истории избегайте замысловатых конструкций, специфических терминов и канцеляризмов. Важно, чтобы история оставалась простой и понятной для вашей ЦА.
  4. Дополните свой рассказ подходящим визуалом. Грамотно подобранные в контексте истории изображения помогут привлечь внимание читателей и создать особую атмосферу.
  5. Перед публикацией истории ВКонтакте или Инстаграм проверьте идею, формат и визуальную составляющую сторителлинга. Для этого задайте себе три вопроса: будет ли история интересна моим фолловерам, правильно ли я выбрал сюжет и стиль подачи информации для своей цели, соответствует ли визуал данной истории?

Заключение

При продуманном подходе сторителлинг станет мощным маркетинговым инструментом, который поможет вам достигнуть поставленных бизнес-целей при минимальных временных и финансовых затратах. Выбирая тему, идею и сюжет, ориентируйтесь на специфику своей ниши, а также вкусы целевой аудитории!

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий