Сторителлинг в Инстаграм и ВКонтакте: особенности, виды и советы
SMM-маркетинг
неизменно развивается, в результате чего возникают новые методы привлечения
интернет-пользователей и эффективные рекламные инструменты. Одним из подобных
способов популяризации личного блога или корпоративного
аккаунта и является сторителлинг. Его суть заключается в том, чтобы при
помощи увлекательных коротких историй привлечь внимание целевой аудитории и
заставить подписчиков выполнить целевое действие (или добиться других
бизнес-целей).
В этой статье вы узнаете, что такое сторителлинг, в чем его
польза и как правильно внедрять истории ВКонтакте и Инстаграм.
Особенности
сторителлинга в соцсетях
Сторителлинг – это техника донесения нужной информации через
истории так, чтобы ЦА пришла к нужному вам выводу. При помощи данного формата
блогеры располагают читателей к себе, завоевывая их доверие. Бренды, которые
используют сторителлинг в социальных сетях, становятся ближе к потребителям,
прокачивают лояльность потенциальных клиентов к торговой марке. Секрет
популярности сторителлинга в том, что вы не навязываете свою точку зрения, а
мягко воздействуете на пользователей, вызывая определенные эмоции и сопереживания.
Польза сторителлинга в социальных сетях:
- донесение сухих фактов и
сложной информации в более удобной для восприятия форме;
- рост доверия и лояльности
к блогеру/компании;
- привлечение и удержание
внимания целевой
аудитории;
- трансформация убеждений
потенциальных фолловеров и клиентов;
- формирование определенного
отношения к личности, бренду или продукту;
- завуалированный призыв к
совершению целевого действия (подписаться на аккаунт, купить товар,
написать в Директ).
Это интересно: Почему таргетинг в
соцсетях не работает: ошибки и рекомендации по увеличению конверсии
Главные элементы
сторителлинг в Инстаграм и ВКонтакте
Давайте разберем основные элементы успешных историй для
коммерческих и личных профилей в соцсетях.
Герой истории
Главный персонаж вашей истории – это ниточка, которая
эмоционально связывает вас с аудиторией. Сделайте все возможное, чтобы читатель
увидел себя в герое истории, иначе он не совершит нужное вам действие.
Время и место действия
Сами по себе эти элементы истории не играют важную роль в
повествовании, однако ваша задача – сделать акцент на цепляющих мелочах.
Сторителлинг отличается от обычного рассказа именно погружением в определенную
локацию. Кроме того, это хороший способ сделать историю по-настоящему
интересной, запоминающейся.
Конфликт или проблема
Любая история нуждается в описании определенных трудностей,
с которыми сталкивается главный герой. По сути, сторителлинг – это рассказ о
преодолении каких-либо страхов или о решении проблемы. Ваш персонаж должен совершать
ошибки, только тогда вы заинтригуете подписчиков
и сделаете историю максимально жизненной.
Развязка
Все хорошие истории в соцсетях имеют свой финал. К слову, необязательно
делать его положительным, можно акцентировать внимание ЦА на том, что персонаж
не получил желаемое, потому что отказался от вашего продукта.
Развязка истории должна подводить итоги и стимулировать читателей
совершить целевое действие.
Читайте также: Как
правильно сотрудничать с блогерами в соцсетях
Советы SMM-экспертов
по использованию сторителлинга
Для максимальной эффективности возьмите на заметку следующие
рекомендации.
- Используйте в
сторителлинге шаблоны сюжетов из мира драматургии. Самые распространенные
варианты: путешествие и возвращение, комедия, трагедия, приключение, из
грязи в князи и преодоление трудностей.
- Выберите яркий, цепляющий
заголовок, чтобы привлечь внимание аудитории. Заинтригуйте пользователей и
раскройте тему поста, при этом не искажая ее сути. Можно использовать в заголовке
цифры и поговорки, задать подписчикам вопрос или дать небанальный совет.
- Не усложняйте текст. При
написании истории избегайте замысловатых конструкций, специфических
терминов и канцеляризмов. Важно, чтобы история оставалась простой и
понятной для вашей ЦА.
- Дополните свой рассказ
подходящим визуалом.
Грамотно подобранные в контексте истории изображения помогут привлечь
внимание читателей и создать особую атмосферу.
- Перед публикацией истории ВКонтакте или Инстаграм проверьте идею, формат и визуальную составляющую сторителлинга. Для этого задайте себе три вопроса: будет ли история интересна моим фолловерам, правильно ли я выбрал сюжет и стиль подачи информации для своей цели, соответствует ли визуал данной истории?
Заключение
При продуманном подходе сторителлинг станет мощным
маркетинговым инструментом, который поможет вам достигнуть поставленных бизнес-целей
при минимальных временных и финансовых затратах. Выбирая тему, идею и сюжет, ориентируйтесь
на специфику своей ниши, а также вкусы целевой аудитории!