Как правильно сотрудничать с блогерами в соцсетях

Как правильно сотрудничать с блогерами в соцсетях

Автор: SocialGoods Дата: 27.10.2021 Просмотров: 56

Заказ рекламы у инфлюенсеров – один из самых эффективных способов пополнить базу подписчиков, повысить активность целевой аудитории и добиться других бизнес-целей. Фишка в том, что пользователи доверяют мнению популярного контент-мейкера и воспринимают его рекламу, как дружескую рекомендацию, которой можно доверять.

В сегодняшней статье вы узнаете все о сотрудничестве с блогерами в социальных сетях: начиная от выбора инфлюенсера и заканчивая оценкой эффективности кампании.

Инструкция по заказу рекламы у лидеров мнений

Давайте разберем основные этапы сотрудничества с контент-мейкерами в Тик Ток, Инстаграм и ВКонтакте. Это поможет вам не допустить ошибок, с которыми сталкиваются владельцы бизнес-страниц и начинающие блогеры.

Поиск инфлюенсера

Перед началом поисков кандидатуры важно понять особенности своей целевой аудитории. Начинайте поиск площадок, на которые подписаны представители вашей ЦА, только после составления портрета потенциальных клиентов. В противном случае вложенные в рекламу деньги и усилия не принесут желаемых результатов.

Где искать подходящих вам блогеров? Во-первых, это легко сделать внутри выбранной соцсети. Например, в Инстаграм можно изучить «Похожие страницы», проанализировать профили, которые высветились после указания релевантных хештегов (#фитнесблогер, #блогерыдети, #блогермосква). Кроме того, вы можете посмотреть, на кого подписаны ваши реальные клиенты, после чего предложить сотрудничество этим инфлюенсерам.

Во-вторых, блогеров можно искать на таких внешних платформах, как LabelUp, Epicstars и GetBlogger. Среди преимуществ подобного варианта можно выделить наличие детальной статистики по самому профилю блогера, а также по его аудитории и контенту. Главный недостаток – зачастую предусмотрена комиссия за услуги сервиса.

 

Это интересно: Уникальное торговое предложение для привлечения клиентов и роста продаж в соцсетях

Оценка аккаунта инфлюенсера

Отобрав 15–20 страниц переходите к тщательному мониторингу страниц этих лидеров мнений.

На что стоит обратить внимание:

  • Качество контента. Проанализируйте, о чем и с какой регулярностью пишет блогер, как взаимодействует с подписчиками в комментариях. Проверьте его на соответствие вашим ценностям и миссии.
  • Наличие рекламы. Идеальное число рекламных постов – не более двух материалов в неделю. В противном случае ваша реклама потеряется на фоне других, к тому же едва ли ей будет доверять аудитория инфлюенсера. Еще один важный момент! Обратите внимание на то, защищает ли блогер в комментариях репутацию рекламируемого бренда.
  • Уровень вовлеченности. Разделите количество реакций (лайков, репостов, комментариев) на число подписчиков и умножьте на 100%. Лучше остановить выбор на лидере мнений с максимальной вовлеченностью – так вы получите от кампании максимальный профит.

Как видите, количество подписчиков не является ключевой метрикой для оценки контент-мейкера. Часто целесообразней выбрать микроблогера с аудиторией 10 тысяч активных фолловеров: целевая аудитория прислушивается к таким инфлюенсерам, к тому же есть шанс заказать рекламу по бартеру.

Предложение о сотрудничестве

После окончательного выбора отправьте блогеру предложение о сотрудничестве в личные сообщения или воспользуйтесь другим способом связи, указанным в шапке аккаунта.

В своем месседже расскажите о бизнесе, целях сотрудничества, приоритетном формате и условиях.

Непременно уточните, кто будет создавать рекламный контент: вы или блогер? Лучше довериться лидеру мнений, чтобы реклама органично вписалась в его ленту. Но при этом важно предоставить максимум информации о компании/продукте, дать основные тезисы и проверить пост перед размещением.

 

Читайте также: Секреты и фишки привлекательного визуала в Инстаграм

Форматы сотрудничества с блогером в соцсетях

Отдайте предпочтение тому формату, который больше всего соответствует вашим бизнес-целям и потенциальным клиентам.

  1. Рекламный пост. Это может быть фотография контент-мейкера с вашим товаром и текст о продукции или вашей компании. Обычно подобные публикации сопровождаются соответствующими хештегами и упоминанием.
  2. Совместный прямой эфир. Пригласите блогера высказать экспертное мнение на live-трансляции, сделать распаковку товара или назвать и поздравить победителя конкурса.
  3. Видео с продуктом. Ваш товар может быть звездой клипа или его едва заметной частью – многое зависит от бизнес-целей и особенностей ЦА. Для вирусного эффекта нужно продумать каждую мелочь, сделать видеоролик ярким, эмоциональным и запоминающимся.
  4. Like Time. Суть в следующем: блогер создает пост, в котором призывает подписчиков подписаться на несколько аккаунтов (в том числе и на ваш), оставить комментарий или лайк. Это хороший метод не только пополнить базу фолловеров, но и добиться роста активности на вашей странице.
  5. Розыгрыш призов от вашей компании. Запуск розыгрыша должен объявить сам блогер, объяснив его условия, продолжительность проведения мероприятия, озвучив способ выбора победителя и призы. Стандартные условия: подписаться на аккаунт бренда, сделать репост, отметить в комментариях трех друзей. Таким образом, можно привлечь к себе внимание комьюнити, повысить узнаваемость фирмы и вовлеченность пользователей.

Вместо заключения

После окончания рекламной кампании не забудьте оценить ее эффективность, для этого блогер обязан предоставить вам статистику своего аккаунта. Прежде всего, смотрите на конверсию, в частности, на подписки и продажи. К слову, продажи удобнее всего отслеживать путем выдачи лидеру мнений специального промокода на скидку.

Связанные товары

Связанные статьи

Комментарии

Написать комментарий