Как повысить вовлеченность аудитории в Инстаграм, ВКонтакте и Тик Ток
На сегодняшний день вовлеченность (ER) – один из самых
важных показателей успешности страницы или группы в соцсетях. Именно высокая
активность подписчиков позволяет значительно увеличить охват, выйти в ТОП и
таким способом пополнить базу фанатов. Кроме того, от вовлеченности напрямую
зависит повышение доверия к бренду, удержание целевой аудитории
и, соответственно, количество продаж.
В сегодняшней статье вы узнаете актуальные способы увеличения
вовлеченности как для блогеров, так и для владельцев бизнес-аккаунтов. Советуем
взять на заметку!
Активно
общайтесь с ЦА
Любой комментарий под вашим постом – это уникальный шанс
наладить коммуникацию с заинтересованным пользователем, привлечь к себе
внимание и повысить степень вовлеченности аудитории. Старайтесь реагировать на
отклики быстро и развернуто. Не забывайте благодарить фолловеров за активность,
отвечать на вопросы, исправлять допущенные в их высказываниях ошибки. Будьте
неизменно дружелюбными и корректными.
Негативные комментарии лучше не удалять, а обрабатывать:
выясните причину недовольства и постарайтесь решить проблему или хотя бы
наладить конструктивный диалог.
Это интересно: ТОП-10
приложений для сообществ ВКонтакте
Публикуйте
интерактивный контент
Лучше всего для создания и размещения интерактивов подходят
истории в Инстаграм, для которых предусмотрен обширный инструментарий. Здесь
можно запускать оценку реакциями, устраивать батл товаров, проводить тематические
викторины и опросы с короткими вариантами ответов. К слову, проведение опросов –
возможность не только разнообразить контент
и повысить ER, но и получить дополнительные сведения о потенциальных клиентах
(что пригодится при настройке рекламы и создании креативов).
Еще одним востребованным среди пользователей вариантом
является сбор вопросов от подписчиков и публикация ответов на них в сторис.
Проводите прямые
трансляции
Live-трансляции
дают множество преимуществ. Во-первых, они отображаются в списке историй на
первом месте. Во-вторых, создают синдром упущенной выгоды, заставляя аудиторию
обратить на аккаунт внимание. В-третьих, это дополнительная возможность
выстроить диалог с пользователями и повысить их лояльность.
Регулярные прямые эфиры принесут пользу и компаниям, и
блогерам.
Идеи для живых трансляций:
- ответы на вопросы
подписчиков;
- интервью с экспертом;
- мастер-класс в режиме
реального времени;
- онлайн-экскурсия по вашему
офису или квартире;
- розыгрыш призов;
- бэкстейдж;
- обзоры товаров-новинок;
- прямое подключение с
интересного мероприятия;
- информирование о новых
рубриках, изменении концепции и др.
Устраивайте
конкурсы
При выборе идеи, формата и условий конкурса ориентируйтесь
на ваши задачи, а также предпочтения ЦА. В некоторых случаях уместно запускать
сложные творческие конкурсы, к примеру, на лучший видеоотзыв о продукте, самую
креативную фотографию на заданную тему, юмористический лозунг для вашей фирмы.
Однако чаще всего хорошие результаты в плане активности демонстрируют
розыгрыши, для участия в которых нужно совершить простые действия. Например,
подписаться на
бизнес-страницу, поставить лайк трем последним постам, оставить
комментарий, сделать репост, отметить друга.
Важно! Чем больше действий вы требуете от участников
розыгрыша, тем ценней должен быть приз для победителя.
Читайте также: Уникальное
торговое предложение для привлечения клиентов и роста продаж в соцсетях
Играйте с
подписчиками
Геймификация позволяет быстро и масштабно увеличить уровень
вовлеченности аудитории.
Популярные варианты интерактивов:
- Гадание по книге. Предложите фолловерам указать в комментариях
номер страницы и строчки, а затем озвучьте получившееся предсказание.
- Правда или нет. Можно написать пост с 10 фактами о вас или
бренде и попросить аудиторию угадать, какой факт является недостоверным.
- Тематический кроссворд. Лучше всего создать кроссворд,
напрямую связанный с вашим профилем в Инстаграм или ВКонтакте (например,
зашифровать названия товаров или данные о компании). Первым трем
подписчикам, разгадавшим кроссворд, вы можете вручить приз. Альтернатива –
провести розыгрыш подарков среди всех, кто нашел правильные ответы.
Используйте
призыв к действию
Призыв (СТА) желательно размещать в конце каждой публикации.
Для развлекательного или обучающего контента уместны следующие призывы: «Понравилось?
Ставь лайк!», «Сохрани в избранное, чтобы не потерять», «Отметь друга, который
напомнил тебе героя из этой истории». В продающих постах СТА может быть таким: «Чтобы
забронировать место, пишите в личные сообщения!», «Хотите купить товар со
скидкой 10%? Оформите заказ прямо сейчас, перейдя по ссылке ниже».
Заключение
Уровень вовлеченности играет важную роль для продвижения профиля или паблика в соцсетях. Для роста ER рекомендуем вам внедрить предложенные нами форматы и идеи – они помогут повысить активность фолловеров и узнаваемость бренда, попасть в ТОП, увеличить продажи.