Почему таргетинг в соцсетях не работает: ошибки и рекомендации по увеличению конверсии
Вам кажется, что в запуске таргетированной рекламы нет ничего сложного, ведь от заказчика требуется лишь подготовить контент, сделать соответствующие настройки и нажать «Пуск»? Так и есть, но только если вас не волнует конечный результат. Если же вы хотите отбить свои финансовые вложения, необходимо учесть множество разных нюансов – о них и пойдет речь в сегодняшней статье. Вы узнаете, какие распространенные ошибки допускают пользователи и как их лучше исправить.
Что нужно знать о таргетированной рекламе
Для начала разберемся с особенностями таргетинга в Инстаграм, ВКонтакте и Тик Ток.
Таргетированная реклама представляет собой рекламные объявления, ориентированные на целевую аудиторию, которой может быть интересна ваша продукция. Обычно такой способ продвижения используется на основе определенных параметров: места жительства, интересов, возраста, пола, уровня дохода. У каждой соцсети есть свой рекламный кабинет, в котором настраиваются данные показатели.
С помощью таргетинга можно быстро проинформировать пользователей о товаре, повысить узнаваемость бренда, смотивировать подписаться на аккаунт, оформить заказ или перейти на официальный сайт.
Таргетированная реклама – прекрасный способ увеличить конверсию, однако это далеко не универсальный вариант. От нее лучше отказаться в случае продажи дорогих люксовых товаров и продуктов, в которых срочно нуждается потребитель. Таргетинг также плохо работает в недвижимости, медицинских услугах, узких специализированных отраслях и B2B.
Максимальную эффективность таргетинг способен показать в следующих нишах:
- тематические сообщества;
- локальный бизнес;
- мобильные приложения;
- мероприятия;
- туризм;
- маркетинговые услуги;
- интернет-магазины.
Это интересно! Как правильно сотрудничать с блогерами в соцсетях
Почему может не работать таргетинг в соцсетях
Переходим к рассмотрению популярных ошибок при запуске таргетированной рекламы, которые допускают не только новички, но и опытные специалисты.
Выбор большого количества интересов
Многие считают, что выбор всех возможных интересов приведет к более точному представлению системы о нужной ЦА. Однако на самом деле в этом случае таргетированная реклама будет показываться всем подряд.
Лайфхак: ограничьтесь двумя-тремя интересами или создайте несколько аудиторий с подходящими им интересами.
Отсутствие ретаргетинга
Ретаргетинг дает возможность показать рекламный баннер пользователям, уже взаимодействовавшим с вашим аккаунтом или сайтом. Таких людей гораздо дешевле и быстрее убедить в необходимости совершить целевое действие, чем новых «холодных» потребителей.
Чтобы эффективно возвращать пользователей, не совершивших заказ на официальном сайте, достаточно получить в соцсети код-пиксель и встроить его в код сайта (к примеру, на страницу с корзиной или на все страницы сайта).
Не проведена сегментация ЦА
Не следует пытаться охватить при помощи одного объявления сразу все сегменты аудитории. Лучше разделите потенциальных клиентов по демографическим, поведенческим, социальным и другим признакам. Готовьте отдельные креативы под каждую группу потребителей: составьте аватары, проанализируйте их потребности и проблемы, мотивацию для совершения покупки. В таком случае конверсия будет высокой.
Слабые креативы
Речь идет о галереях, баннерах и изображениях – оптимальный формат выбирается по результатам тестирования. Для одной кампании можно выбрать разные стили и форматы, причем опытные таргетологи рекомендуют подготавливать не менее семи-десяти вариантов контента в неделю для каждого сегмента (даже эффективный контент стоит периодически менять, чтобы избежать так называемой баннерной слепоты).
Что отразить в креативе:
- предложение – разместите название товара крупными буквами;
- стоимость – желательно указать цену до и после скидки;
- выгоды и преимущества – сделайте акцент на пользе, которую получит потребитель;
- призыв к действию – выделите его отдельной кнопкой или словами.
Читайте также: Подборка универсальных идей для постов в корпоративный аккаунт
Отсутствие лимитов по бюджету
Благодаря обозначенным лимитам, на баннеры не будет уходить больше трат, чем вы планировали. Чтобы не слить бюджет, эксперты рекомендуют продуманно обозначать суточные лимиты. При запуске сразу нескольких рекламных кампаний можно поставить лимит сразу на всю группу объявлений, тогда средства будут рационально распределяться между разными баннерами.
Выбор заниженных или завышенных ставок
Социальные сети демонстрируют рекламу в формате аукциона. Думаете: чем выше ставка, тем лучше? Не всегда. Имеется риск не получить желаемой конверсии и быстро израсходовать весь рекламный бюджет. А при заниженных ставках вы можете не охватить ЦА из-за дешевого размещения, где ваша реклама останется незамеченной.
Выход есть: регулярно отслеживайте показатели и в случае необходимости быстро снижайте или повышайте ставки, чтобы обойти конкурентов и попасть в нужную целевую аудиторию.
Заключение
Внимательно изучите советы из данной статьи, чтобы избежать типичных ошибок и поднять конверсию на новый уровень.
Если вы ищете эффективную альтернативу таргетированной рекламы в соцсетях, обратите внимание на услуги сервиса SocialGoods по накрутке разных показателей в Тик Ток, ВКонтакте и Инстаграм. Для максимальной эффективности советуем выбрать продвижение под ключ методом массфолловинга и масслайкинга – такая раскрутка позволяет получить максимальный профит в виде улучшения ранжирования в ленте, привлечения новых подписчиков и роста активности уже имеющейся аудитории.