Эффективные техники сторителлинга в соцсетях
В прошлом месяце мы писали об особенностях и видах сторителлинга для ВКонтакте и Инстаграм. Научившись рассказывать читателям захватывающие истории с определенным посылом, вы сможете повысить лояльность целевой аудитории, сформировать определенное отношение к специалисту/компании и добиться роста продаж. Готовы переходить от слов к практике? Тогда сегодняшняя статья – именно то, что вы искали!
Эффективные формулы сторителлинга в Инстаграм и ВКонтакте
Данные схемы в большинстве случаев показывают хороший результат: благодаря им, вы сможете рассказать интересную историю, которая впечатлит подписчиков.
Путешествие героя
Составные части истории:
- Отъезд – ваш персонаж отправляется в путь, получив чей-то совет или приняв вызов судьбы.
- Познание истины – на пути встречаются препятствия, но герой их успешно преодолевает, параллельно обретая сокровище или важное знание.
- Возвращение – персонаж истории возвращается обратно и помогает другим при помощи найденной истины/сокровища.
Трехкратная структура
Это один из самых легких и действенных способов повествования, который часто используют маркетологи и копирайтеры.
В первом акте необходимо ввести героев и описать место действия. Во втором – рассказать о проблеме, беспокоящей ваших персонажей, создать драматичное напряжение. В третьем акте перейдите к развязке в виде решения проблемы при помощи вашего продукта. Как видите, все просто!
Это интересно: Реклама у блогеров в Тик Ток от А до Я
«Проблема, призыв и решение»
Представленная формула часто практикуется в копирайтинге и хорошо подходит для сторителлинга.
Сначала опишите проблему, затем сделайте призыв (агитацию для решения проблемы) и в итоге наглядно покажите решение проблемы с помощью товара или услуги.
Звезда – цепь – крючок
В данной технике все компоненты связаны, они отлично дополняют друг друга.
- Звезда. Это позитивное, привлекающее внимание целевой аудитории событие.
- Цепь. Речь идет о достоверных фактах, убедительных причинах и преимуществах, что трансформируют внимание подписчиков в желание.
- Крючок. История завершается мощным призывом к действию, служащим побудительным сигналом.
Формула от Нэнси Дуарте
Начните с описания текущей ситуации, а затем расскажите о возможном, более привлекательном будущее. Вернитесь к описанию настоящего, поведав о нем, как об отправной точке в прекрасное будущее. При этом укажите возможный путь к нему, включив туда использование вашего товара или услуги.
Техника Дейла Карнеги
Здесь делается ставка на описание определенного события, как повода поделиться личным опытом. На следующем этапе речь идет о конкретных мерах, направленных на профилактику или решение проблемы. Дальше демонстрируются выгоды и преимущества от совершенного действия.
Читайте также: Как написать сильный текст для ВКонтакте за 15 минут
Техника «Почему/как/что»
Ее второе название – Золотой круг Саймона Синека. Это известный писатель и мотивационный спикер, а также создатель концепции вдохновляющего лидерства.
Элементы сторителлинга:
- Почему – почему компания существует, что ею движет.
- Как – как бренд выполняет то, ради чего существует, то есть какие у вас способы достижения целей.
- Что – что торговая марка выпускает, делает для получения желаемого результата.
Схема Дэйва Либера
Введите героя и постепенно приведите его историю к спаду, где персонаж погряз в проблемах и несчастьях (давите на эмоции, чтобы повысить вовлеченность ЦА). Затем опишите поворотный момент, который перевернул его судьбу и привел к счастливому финалу.
Заключение
Используйте эти техники, чтобы добиться нужного вам эффекта в сторителлинге. Рекомендуем экспериментировать с формулами и внимательно отслеживать их эффективность.