
Как создать интернет-магазин ВКонтакте
ВКонтакте – одна из самых популярных соцсетей в российском
сегменте. Согласно итогам за первый квартал 2021 года площадку ежедневно
посещает 47% пользователей России, к тому же отмечается высокий уровень
вовлеченности по сравнению с другими социальными сетями. Исходя из этого,
можно смело запускать магазин именно ВК, ведь при грамотном подходе здесь вы
точно добьетесь успеха.
Сегодня вас ждет пошаговое руководство по созданию
интернет-магазина ВКонтакте, благодаря которому вы сможете быстро начать
продавать свои услуги или товары.
Что важно знать
перед запуском магазина ВКонтакте
Интернет-магазин ВК позволяет найти новых покупателей,
увеличить продажи и средний чек. Кроме того, можно улучшить коммуникацию с
целевой аудиторией, а также повысить узнаваемость бренда. Магазин в соцсети подойдет
и в качестве дополнения к основному интернет-магазину, и как самостоятельный
канал по привлечению потребителей.
Магазин ВКонтакте удобен пользователям, так как они сразу же
могут связаться с продавцом, не покидая платформу для оформления заказа или
публикации отзыва о покупке.
Преимущества для владельца бизнес-страницы:
- экономия на разработке
сайта, хостинге и доменном имени;
- наличие социальных
доказательств для пользователей в виде числа подписчиков, лайков и
обратной связи;
- простота и удобство платной/бесплатной
раскрутки;
- защита от взлома за счет
двухэтапной аутентификации;
- возможность оформить и
настроить магазин под себя.
Магазин ВК подходит компаниям с ограниченным бюджетом,
которых интересует быстрый набор потенциальных заказчиков. Его стоит запускать,
если большая часть вашей целевой аудитории использует именно эту соцсеть.
Учтите: ВКонтакте лучше всего заходят недорогие продукты, рассчитанные на
покупателей в возрасте до 35 лет.
Это интересно! Как
составить эффективный контент-план для Инстаграм, ВКонтакте и Тик Ток
Пошаговая
инструкция по созданию магазина ВКонтакте
Воспользуйтесь нашим руководством, чтобы запустить
интернет-магазин за считаные минуты.
Этап №1. Создание сообщества для интернет-магазина
Зайдите ВК, перейдите в раздел «Сообщества» и нажмите на
кнопку «Создать сообщество». После этого выберите нужным вам тип (в приоритете «Бренд
или организация» или «Бизнес»).
Укажите название компании и адрес официального сайта,
выберите тематику.
Далее займитесь наполнением своего паблика. Вот главные
пункты, на которые следует обратить внимание:
- Обложка и аватар. В качестве фотографии сообщества выбирайте
логотип фирмы или креативно оформленный снимок с вашими хитами продаж.
Загрузить обложку можно, зайдя в «Управление», выбрав «Добавить» напротив
соответствующего пункта. Соцсеть рекомендует добавлять картинки формата JPG,
PNG и GIF в разрешении 1590×530. Обратите внимание на то, что можно
сделать живую обложку, загрузив пять подходящих фото или видео – такая обложка
точно привлечет внимание ЦА.
- Информация о сообществе. Основная информация о вашем бизнесе
будет отображаться прямо под обложкой. Здесь можно указать физический адрес
и время работы, номер телефона для связи и адрес сайта (это поможет
привлечь дополнительный трафик). Еще один важный пункт – описание
сообщества. Выделиться на фоне конкурентов и зацепить целевую аудиторию вам
поможет уникальное
торговое предложение, созданное на основе отличительных особенностей
компании/продукции и уникальных выгод, которые получит покупатель. Это
может быть дополнительный бонус или сервис, гарантия, быстрота решения
проблемы клиента.
- Электронный адрес магазина. В разделе «Управление» измените url своего сообщества
(доступно от 5 до 32 знаков). Лучше указать название компании, локацию
продаж или тематические слова.
- Кнопка действия. Включите эту кнопку и выберите приоритетный
для вас тип действия: «Позвонить», «Открыть сайт», «Открыть приложение» –
так подписчикам будет комфортней взаимодействовать с интернет-магазином.
- Другие настройки. При желании вы можете добавить
дополнительную информацию о своей фирме, указать внутренние ссылки
(например, на аккаунт руководителя или менеджера), выбрать разделы,
создать меню, настроить комментарии и др.
Читайте также: Как
блогерам и компаниям правильно реагировать на негатив в соцсетях
Этап №2. Добавление товаров в магазин
Откройте «Управление», а затем «Разделы». Пролистайте
страницу вниз – вы увидите пункт «Товары», нажмите «Включить» (можно выбрать
базовый или расширенный вариант, который, помимо витрины и карточки товара, будет
включать корзину, заказы, доставку и автоматизацию работы).
Чтобы добавить товар, вернитесь на главную страницу паблика
и выберите пункт «Магазин», а затем раздел «Товары». Здесь вы сможете настроить
свойства товара и добавить сам товар. Старайтесь максимально заполнить карточку
товара, загрузив качественную фотографию продукта, указав категорию и цену,
написав название и сделав подробное описание.
В итоге блок с товарами отобразится сразу под описанием
сообщества.
Пять советов по добавлению товаров в магазин:
- Загружайте как можно
больше снимков товара (со всех ракурсов, вблизи и во время использования).
Это повысит доверие подписчиков,
простимулирует их оформить заказ.
- В описании продукта
предоставьте всю необходимую для потенциальных клиентов информацию:
размеры, материал, вес, характеристики.
- Добавляйте в карточку
продукта сопутствующие товары, например, мышку и наушники к ноутбуку или
пояс, туфли, серьги к платью. Так вы сможете увеличить средний чек каждой
покупки.
- На главной странице пользователям
по умолчанию демонстрируются три последних добавленных товара. Однако вы
можете указать, какие товары должны отображаться, сделав одну из подборок
основной и добавив в нее три продукта, которые хотите быстрее продать.
- Большое количество товаров
в магазине требует продуманной и удобной навигации, обязательно объедините
их в подборки по тематическим группам. Учтите, что один и тот же товар может
быть одновременно в двух подборках. К примеру, кольцо с лунным камнем можно
добавить в разделы «Украшения с камнями» и «Кольца».
Важно: Накрутка
подписчиков ВКонтакте – эффективный способ повышения популярности!
Этап №3. Настройка оплаты и доставки
Оплату в магазине ВК можно принимать как юрлицо (в таком
случае необходимо заполнить договор) и как физлицо.
Руководство по настройке оплаты для физлиц:
Перейдите в «Магазин» с главной страницы сообщества,
выберите раздел «Оплата». Щелкните на «Отключен» возле пункта «Прием платежей»
и поменяйте статус на «Включен».
Создайте аккаунт VK Pay и заполните анкету, чтобы получить
возможность совершать и получать платежи.
Что касается доставки, точно так же зайдите в «Магазин», затем
выберите раздел «Доставка» и измените переключатель для включения данной опции.
Укажите страну/город, выберите
подходящие варианты доставки. Все!
Заключение
Благодаря нашим подсказкам, вы легко сможете создать и настроить магазин ВКонтакте без привлечения специалиста. Следите за обновлениями в блоге – скоро вас ждет статья-продолжение с советами по эффективной раскрутке интернет-магазина.