Раскрутка интернет-магазина ВКонтакте: секреты, фишки, лайфхаки
Совсем недавно мы писали о перспективах запуска магазина ВК и публиковали пошаговую инструкцию по его созданию. Сегодня вас ждет вторая часть гайда – информация о том, как правильно вести и продвигать интернет-магазин в соцсети. Благодаря большой подборке идей, лайфхаков и эффективных приемов, статья будет полезна как новичкам в SMM-маркетинге, так и опытным предпринимателям.
Как сделать магазин ВК популярным с нуля
Прежде всего, вам необходимо заняться наполнением своего паблика.
Фотографии
В прошлый раз уже было сказано о том, как важны обложка и аватар. Не менее значимым моментом для раскрутки интернет-магазина ВКонтакте является и создание фотоальбомов.
Структурируйте весь нужный визуал, указав подходящее название и сделав описание для каждого фотоальбома. Например, можно создать следующие разделы: «Новинки», «Хиты продаж», «Распродажа», «Отзывы», «Наша команда».
Это интересно! Почему таргетинг в соцсетях не работает: ошибки и рекомендации по увеличению конверсии
Обсуждения
ВК дает вам уникальную возможность пообщаться с подписчиками и тем самым узнать мнение по поводу продукта, повысить их лояльность. Рекомендуем добавлять в обсуждения темы, которые действительно интересуют вашу целевую аудиторию и способны помочь вам продать товар.
Обратите внимание на то, что многие магазины публикуют в обсуждениях инструкции по оформлению заказа и применению продукта, советы по выбору товаров и уходу. Вы также можете создать обсуждения, в которых пользователи смогут задавать вам вопросы или оставлять пожелания – это хороший способ завоевания доверия ЦА.
Посты
Продажи в лоб работают плохо: из-за высокой конкуренции уже мало просто разместить в ленте фото товара и назвать его цену. Чтобы выделиться на фоне конкурентов, сделайте свою бизнес-страницу ВК оригинальной, запоминающейся и действительно полезной для подписчиков. Вашими помощниками должны стать доброжелательность и позитивное общение.
Подборка идей публикаций для интернет-магазина:
- обзор товара с перечислением ключевых характеристик и преимуществ;
- сравнение продукта с аналогами;
- лайфхаки по использованию товаров;
- советы на каждый день в рамках вашей ниши;
- тематические статьи экспертов;
- новости компании;
- отзывы покупателей.
Чередуйте разные темы и форматы (стандартные тексты и статьи во встроенном редакторе, фото, видео, опросы, постеры), чтобы не дать своей аудитории заскучать. Для эффективной работы с контентом рекомендуем вам составить график публикаций, а для регулярного и своевременного выхода записей – настроить отложенный постинг.
Читайте также: Уникальное торговое предложение для привлечения клиентов и роста продаж в соцсетях
Эффективные способы продвижения интернет-магазина ВКонтакте
Переходим к обзору актуальных в 2021 году бесплатных и платных методов раскрутки.
Конкурсы
Конкурс в социальной сети помогает повысить узнаваемость бренда, увеличить охват и вовлеченность, привлечь новых подписчиков. Главное – правильно выбрать механику онлайн-мероприятия. Это может быть универсальный вариант, когда от участников требуется подписка и комментарий или другое действие (поставить лайк, сделать репост).
Можно пойти дальше и запустить оригинальный интерактив – творческий конкурс тематических историй, стихотворений, фотографий. Не забывайте придерживаться негласного правила: чем сложнее требования к пользователям, тем весомее должен быть подарок для победителя.
Еще одна идея – конкурс отзывов. Так вы сможете собрать наглядные социальные доказательства высокого качества продукта и вашего безупречного сервиса.
SEO-оптимизация
В ТОП поисковых систем попадают записи с ключевыми словами, по которым пользователи ищут нужный контент. Для получения органического трафика из Яндекса и Гугла добавляйте в заголовки и сами посты релевантные ключи с разной частотностью. Подобрать ключевые слова можно в Яндекс.Вордстат.
Помимо сбора и внедрения ключей, для SEO-оптимизации интернет-магазина ВКонтакте поработайте над поведенческими факторами, получением внутренних и внешних ссылок от качественных доноров.
Таргетированная реклама
Речь идет о рекламных объявлениях, которые демонстрируются пользователям в левом блоке страниц или в новостной ленте, историях и на стене сообществ. Причем эти объявления видят не все, а лишь та аудитория, которая отвечает заданным вами критериям (по возрасту, полу, географии, семейному положению, интересам).
В рекламном кабинете вы можете выбрать подходящий формат объявления:
- Универсальная запись. Она выглядит как обычный пост. Можно использовать текст, фото, видео, гифку и вставить любую ссылку.
- Запись с кнопкой. Это короткий пост с картинкой и кнопкой для перехода в паблик или совершения другого действия.
- Карусель. Имеет вид короткой записи и карточек с изображением, кнопкой и текстовым блоком. Также вы можете указать стоимость товаров.
- Сбор заявок. Представляет собой короткую публикацию с картинкой и кнопкой, ведущую на лид-форму.
- Реклама в историях. Аналог сторис Инстаграм. Используется для напоминания о конкурсе, демонстрации продукта и анонса акции.
- Тизеры. Прямоугольная реклама, которая включает в себя изображение и заголовок (иногда небольшое описание).
Чтобы определиться с оптимальным вариантом, нужно провести А/В-тестирование и сравнить результаты.
Статья в тему: ТОП-10 приложений для сообществ ВКонтакте
Продвижение с помощью SocialGoods
На нашем сервисе вы можете быстро и с минимальными затратами сделать популярным свой интернет-магазин, паблик или аккаунт. Всем желающим доступна накрутка лайков, подписчиков и репостов – все действия выполняются под контролем менеджеров с соблюдением лимитов соцсети и тайм-аутов. Соответственно, вашей странице не угрожает блокировка или пессимизация.
Заключение
Раскрутка магазина ВК подразумевает возможность использования различных инструментов и форматов. Выбирайте приоритетные варианты с учетом особенностей своей ниши, аудитории, бюджета и бизнес-целей!